Отсутствие водопровода обусловило особые привычки и правила
гигиены. Вплоть до середины XIX века личный туалет не предпо-
лагал водных процедур, а заключался в протирании определенных
частей тела платочком, смоченным в одеколоне. Затем наступал
черед мыльных порошков из
: '
:
.’ Г".'
1
.
"
.
1
;
а.пьным МОПОЧК-ЛМ ■
ж -;м-
ладана Волосы мыли сандало-
' А ,
вой. розовой, лавандовой или
{ к и Л К
й ,
жасминовой водой. На руки
ЯЁ.
наносили крем с экстрактом
г - . - Ж п р ^ ^ Р
ириса или сладкого миндаля Не
^
4
забывали и о с
вежес т ды/нния
для чего глотали имбирные или
|
~
Р
й
ж
Й
Г
кориандровые пилюли.
Г
. <
Г 1
Однако
их творческие
ис-
кания этим не ограничились.
Вскоре появились новые аро-
маты со свежими и веселыми
нотками и самыми разнообраз-
ными букетами. Эти новые бла-
гоухания родились благодаря
дистилляции новых эссенций
из самых разнообразных рас-
тений.
Сначала флорентийские, а
позже и немецкие парфюмеры
привозили свои изделия в Па-
риж, город, ставший в то время
столицей мира, чтобы посорев-
новаться в мастерстве с мест-
ными умельцами. В середине
XVIII века парфюмеры стали ис-
пользовать этикетки, которыми
маркировали свою продукцию.
Духи стали всемогущим пока-
зателем социального статуса,
естественно, что цена на них
существенно выросла, а значит,
возросло и благосостояние про-
изводителей ароматов.
Жан-Луи Фаржон был одним
из самых знаменитых парфю-
меров эпохи. Его мастерство
В последние годы французской монар-
хии самыми популярными были легкие
ароматы на основе цветочных эссен-
ций. Однако после Революции парфюм
стал считаться атрибутом одних лишь
аристократов, да и вообще, благоухать
в то нелегкое время стало довольно
опасно.
Парфюм стал неотъемлемым эле-
ментом в арсенале людей, желавших
преуспеть в обществе: ведь теперь он
является и символом статуса, и всемо-
гущим инструментом обольщения.
мерам приходилось неустанно
соревноваться в искусстве соз-
дания все более легких и утон-
ченных формул. Многие «носы»
трудились над новыми, более
изысканными
версиями
уже
ставших классикой «Pompadour»
(«Помпадур»), «Duquesa» («Гер-
цогиня»), «Mariscala» («Мари-
скала»)
или
знаменитейшей
«Кёльнской воды».
покорило саму королеву, ко-
торая оказывала ему покрови-
тельство и сделала придворным
парфюмером.
Эту
привиле-
гию он передал по наследству
своему сыну. Однако Фаржон -
не единственный в списке ве-
ликих парфюмеров своего вре-
мени. В один ряд с ним можно
поставить Жан-Франсуа Уби-
гана и Жан-Франсуа Любена,
невероятно талантливых про-
фессионалов своего дела. Оба
обладали недюжинной интуи-
цией. Убиган открыл первый в
Париже современный парфю-
мерный магазин, предлагавший
самые разнообразные парфю-
мы, косметику и помады, в то
время как Любен осуществил
амбициозный план междуна-
родной экспансии, начав экс-
порт на бурно развивающийся
американский рынок.
Вот так парфюм превратился в
неотъемлемую часть повседнев-
ной жизни, в один из столпов,
на которых зиждется уже совер-
шенно новый мир - наш с вами.
В ПОРЯДОК БЕЗ ВОДЫ
ПАРФЮМЕРЫ XVIII
Ж
о
—і
о
“ D
T T S
БОЛЬШИЕ ПЕРЕМЕНЫ
СТАТУС
НОВЫЕ ФОРМУЛЫ
Д
ухов
г
1
предыдущая страница 13 Парфюм. Коллекция миниатюр. AMBRE GRES читать онлайн следующая страница 15 Парфюм. Коллекция миниатюр. AMBRE GRES читать онлайн Домой Выключить/включить текст