ЭЛЕГАНТНОСТЬ
ИННОВАЦИИ
ОХНОВЕНИЕ
Экспонат музея Баленсиаги в его
родной Гетарии.
ЮНЫЙ ПОРТНОЙ
Однажды тринадцатилетний
Кристобаль Баленсиага увидел
маркизу де Касас Торрес в эле-
гантном французском платье
из льна, и это платье изменило
всю его жизнь. Он подошел к
маркизе и заявил, что, будь у
него такая же ткань, он сшил бы
платье не хуже.
Самоуверенность мальчика по-
забавила маркизу, она решила
дать ему шанс. Результат пре-
взошел все ожидания — платье,
сшитое Кристобалем из прислан-
ной ткани, действительно было
не хуже французского. Юный
портной и правда мог потягаться
с именитыми модельерами. Оча-
рованная маркиза стала покро-
вительствовать юноше, открыв
ему двери в высший свет.
Однако самым важным в этой
истории стало то, что Кристо-
баль получил возможность по-
сещать особняк маркизы, где
имел доступ к ее гардеробной -
а значит, и к творениям лучших
дамских портных конца XIX - на-
чала XX века. Эта гардеробная
стала его альма-матер - ведь
именно там он открыл для се-
бя материалы, лекала и дизайн
мировой моды той эпохи.
Профессиональный рост Ба-
ленсиаги начался в известных
ателье города Сан-Себастьян.
Он трудился в лучших портняж-
ных мастерских, таких как «Foil-
lot» или «Casa Gômez».
В 1911 году шестнадцатилет-
ний Кристобаль начал рабо-
тать портным в отделе платьев
магазина
французской
сети
«Au Louvre», открывшемся в
Сан-Себастьяне. Эта работа по-
зволяла ему по крайней мере
два раза в год посещать Париж,
столицу мировой моды. Там у
него была возможность приоб-
щиться к жизни главных домов
высокой моды, познакомиться
с портными и поставщиками
материй, посмотреть на покупа-
телей и клиентов.
ОТКРЫТИЕ
ПЕРВОГО ДОМА
МОД
Хотя фирма «Balenciaga» не
была официально зарегистри-
рована до 1919 года, двумя
£ДЛЯ КОРОЛЕВЫ
годами ранее Кристобаль от-
крыл в Сан-Себастьяне свой
первый Дом моды. Его пред-
приятие
«Balenciaga & Cia»
увидело свет благодаря ин-
вестициям партнеров - сес-
тер Лисасо. Дамский портной
оказался весьма дальновид-
ным: в разгар Первой миро-
вой войны, когда крупные го-
рода страдали от бомбежек,
многие представители испан-
ской аристократии укрылись
в своих летних имениях. При
сложившихся обстоятельствах
салон «Balenciaga» в Сан-Се-
бастьяне не мог не пользо-
ваться успехом, а сам кутю-
рье устраивал показы мод и
в других городах побережья,
например, в Бильбао. А 1920-е
годы
принесли
Баленсиаге
самое настоящее признание:
его платья завоевали сердца
самых элегантных дам коро-
левского двора, и даже самой
королевы
Марии Кристины,
появлявшейся на публике в
его изысканных нарядах. Так
зарождался легендарный «Mai-
son Balenciaga».
( X
CL
<
Несомненно, главной почитательницей творчества
Баленсиаги считается Мария Кристина Австрийская,
королева-консорт Испании. Редкому портному вы-
падала честь одевать Двор, не говоря уже о том,
чтобы сама августейшая особа явилась к нему в ма-
стерскую. Баленсиаге же несказанно повезло: дело
в том, что каждое лето королева посещала дворец
«Мирамар» в Сан-Себастьяне.
.. Первой с кутюрье
познакомилась внучка королевы, донья Изабелла
Альфонса. 5 сентября 1925 года она купила у
Баленсиаги платья и пальто. А месяц спустя инфанта
пришла в ателье вместе с Ее Величеством Марией
Кристиной, которая тоже купила себе несколько
вещей. О, это был настоящий подарок судьбы!
t
и
BALENCIAGA
BALENCIAGA
BALENCIAGA
предыдущая страница 5 Парфюм. Коллекция миниатюр. Christobal читать онлайн следующая страница 7 Парфюм. Коллекция миниатюр. Christobal читать онлайн Домой Выключить/включить текст