СРЕДНИЕ ВЕКА:
А
М
Ф
О
Л
Е
К
И
Ф
ПОМАНДЕР
м
л
ИР
В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
С течением времени алебастр
уступает место керамике: для
хранения
парфюмерных ма-
сел древние греки использо-
вали
глиня-
ные сосуды,
украшенные
различными
рисунками.
А
если
быть точнее,
нам известны
семь видов гре-
ческих «флаконов» для
хранения
ароматных
эссенций. Их украшали са-
мыми разными изображени-
ями, но чаще всего это был
геометрический орнамент
или фантастические жи-
вотные, сцены из мифо-
логии или обычной жизни.
Самым распространен-
ным
«флаконом»
стал
Вверху - египетские сосуды для
мазей и парфюмерных масел;
справа - греческий лекиф.
греческий лекиф -
ВЫСОКИЙ
изящный сосуд с узким гор-
лышком.
В ДРЕВНЕМ РИМЕ
Во времена Римской империи
все шире начинает применять-
ся стекло. Элегантные древ-
неримские сосуды выполнены
из радужного стекла зелено-
ватых, голубоватых и желтых
оттенков.
Археологи обнаружили фла-
коны
самых
разнообразных
форм - сферические, кониче-
ские или грушевидные. Часто
встречаются сосуды с длинным
и широким горлышком.
Древнегреческую тради-
цию продолжили и много-
численные флаконы из зо-
лота, оникса и алебастра.
Особое
место
среди
них
занимает так называемая
ампулла - особый флакон-
чик, который римляне брали
с собой в бани.
Ш
_Q
о
о
о
0 _
СОСУДЫ
Эволюция стекла
С XVI века стремительное
развитие парфюмерной
промышленности способ-
ствовало и совершенство-
ванию стеклодувных техник.
Ярким примером стали ра-
боты венецианской фабрики
Мурано. мастера которой
подарили нам великолепные
флаконы из прозрачного,
матового и филигранного
стекла.
А в XVII веке миру яви-
лось знаменитое богемское
стекло: флаконы из
твердого кварцевого
стекла - материала, на
который можно было
нанести гравировку
или резьбу, покра-
сить в любой цвет
или даже по-
крыть золотом.
Пример стеклян-
ного флакона,
сделанного масте-
рами из Мурано.
АРАБЫ
ПАРФЮМЕРНЫЕ СОСУДЫ
Символ статуса
Во времена позднего Средневековья и эпохи
Ренессанса высшее общество Европы отчаянно
боролось со зловонными запахами, а позже
и со страхом перед чумой, опрыски-
вая себя ароматической водой,
которую всегда носили с собой
в специальных флакончиках - по-
мандерах, чеканных шариках из
серебра или золота, где хранился
душистый продукт.
Поначалу повсеместно использовалась серая амбра — отсюда
и название «pomme d'ambre», или «pommanders», однако из-за
нехватки этого сырья и его высокой стоимости, на смену амбре
вскоре пришли другие эссенции, такие как мускатный орех, раз-
личные пряности и смолы.
6
По мере того как в Европе
разрабатывались новые тех-
ники производства парфюма,
арабы тоже не оставались в
стороне от прогресса, изобре-
тая и совершенствуя в том чис-
ле и сосуды для духов. Именно
им принадлежит изобретение,
которое трудно переоценить, -
пульверизатор. Эи1аЬап (до-
словно «опрыскиватель») пред-
ставлял
представлял
собой
флакон с узким горлышком. Он
был изобретен для поддержа-
ния древней традиции - опры-
скивать розовой водой прихо-
дящих в дом гостей.
ПЕРВЫЕ ФЛАКОНЫ ДЛЯ ДУХОВ ПЕРВЫЕ ФЛАКС
предыдущая страница 7 Парфюм. Коллекция миниатюр. FLOWERS PURPLE GILLES CANTUEL читать онлайн следующая страница 9 Парфюм. Коллекция миниатюр. FLOWERS PURPLE GILLES CANTUEL читать онлайн Домой Выключить/включить текст