АРФЮМЕРНЫЕ
СТРОГИЙ
ГЕНИЙ
НОВАТОР
ДОМА
Одним из главных источников
вдохновения кутюрье было ис-
кусство, в особенности полотна
Веласкеса, Гойи и Эль Греко.
Возможно, именно благодаря
Веласкесу Баленсиаге удалось
так хорошо изучить историю ко-
стюма испанского королевского
двора XVII века. Так, в 1939 го-
ду, следуя основным историче-
ским тенденциям, преобладав-
шим в парижской моде тех лет,
Баленсиага представил коллек-
цию «Инфанта», ставшую, несо-
мненно, одним из самых гранди-
озных успехов в его карьере.
Среди моделей этой коллек-
ции особенно выделяется крас-
ное бархатное платье Инфанты
с белым воротником из кисеи, в
котором мадам Бемберг пред-
стала
на
костюмированном
балу Людовика XIV в особняке
графа Бомонд.
Следует отметить, что над
этой коллекцией трудились зна-
менитые портные Ворт и Пату.
ЖЕНЩИНЫ ГОЙИ
Другим, не менее важ-
ным источником вдох-
новения
Баленсиа-
ге служили картины
арагонского
худож-
ника Франсиско Хо-
( се де Гойя-и-Лусьен-
,
тес.
В
результате
на моделях одежды
появились замыс-
• I ловатые кружева,
.*
украшения
«ма-
Платье-мешок, одна
1
,
из инновационных
і
<
моделей Баленсиаги.
Мастерская Кристобаля Баленсиаги в Париже.
дроньо» (плоды земляничного
дерева - символа Мадрида),
мантильи
и бахрома.
Чтобы
убедиться в этом, достаточно
лишь взглянуть на некоторые
произведения великого худож-
ника, как, например, «Портрет
графини Карпио», «Герцогиня
Альба в мантилье» и «Королева
Мария-Луиза в мантилье».
В
1940-е годы
Баленсиага
представляет различные мо-
дели, в дизайне которых при-
сутствуют различные
интер-
претации испанской мантильи,
а также ткани и украшения,
характерные для женщин Гойи.
Несомненно,
Баленсиага
досконально изучил женскую
моду XIX века и показал себя
настоящим
специалистом.
Если
судить
по
некоторым
экземплярам его коллекций,
кутюрье имел особое пристра-
стие к определенным пред-
метам
одежды,
например,
пелеринам,
выполненным
в
атласе и кружеве, а также к
вышивкам темным бисером и
стеклярусом.
Кроме искусства и моды, ве-
ликого портного вдохновляли
присущие только
испанской
культуре коррида и фламенко.
^ ПРЯМИКОМ НА ПОДИУМ
ш
о _
<
о
В 1940-1950 годы Баленсиага не раз использовал
для создания моделей некоторые элементы из
костюмов тореадоров. Среди них стоит особо
выделить маленькие жакеты «тореро», которые
украсили зимнюю коллекцию 1946-1947 года.
В Нью-Йоркском музее «Институт костюма»
хранится один из лучших представителей таких
жакетов, выполненный в красном бархате со
шнуровкой, позументами и вышивкой из агата.
BALENCIAGA
BALENCIAGA
BALENCIAGA
предыдущая страница 5 Парфюм. Коллекция миниатюр. Le Dix читать онлайн следующая страница 7 Парфюм. Коллекция миниатюр. Le Dix читать онлайн Домой Выключить/включить текст